В повседневной жизни держатель для телефона пылится, прикрепленный к лобовому стеклу форда. Форда, что с 2000-го возил три года в штатах семью Альфонса (фамилия первого владельца), а всё остальное время колесит по России. Но на несколько дней компанию держателю составил телефон с установленным Navitel Navigator.
Нам предстоял путь Ухта — Москва. Введя в навигатор пункт назначения, смотрим на проложенный им маршрут: через Шарью и Кострому. Переставляем настройки с "быстрый маршрут" на "короткий маршрут". Маршрут не меняется. Похоже, что навигатор знает только одну дорогу. Поехали.
Морозное зимнее утро, 8 утра. Солнце ещё даже не думает вставать. Заезжаем на лукойловскую заправку. "Полный бак, пожалуйста" - протягиваю кредитную карточку. "По карточке я не могу заправить вам полный бак". Не один раз пришлось нам слышать эти слова в Коми и Костромской области. Везде требуют залог. Какой-то атавизм 90х. Уверен, что если бы руководство этих АЗС работало в парикмахерских, в продуктовых магазинах самообслуживания или одежды, в этих заведениях тоже брали бы залог.
Заправились. Дорогу покрывает свежий снег. Радует отсутствие машин. Только иногда попадаются фуры и лесовозы, идущие на юг. Заметить фуру не сложно. Сначала въезжаешь в облако снега, и через несколько секунд начинаешь видеть силуэт. С лесовозами сложнее. Из-за низкой скорости снег практически от них не поднимается с дороги, задние габариты давно залеплены или сломаны, поэтому догнать лесовоз на скорости 140 тот ещё сюрприз.
Навигатор откровенно скучает. Понимая свою никчемность ещё как минимум 200км, раз в 50км он произносит "продолжайте движение".
Начинает светать. Причем светлее сначала становится покрытая белым снегом земля, а уже потом сереет небо, которое так и остается серым весь день. Форд мчится по белой дороге, поднимая клубы белого снега — подходящий сюжет для рекламы зимних шин.
Заезжаем на заправку на повороте на Емву. Навигатор пищит "вы ушли с маршрута". Вообще толк от него даже на дороге без вариантов есть: собираясь обгонять очередного тихохода, сначала смотришь, нет ли впереди поворота.
На Сыктывкарском серпантине догоняем старенький сантафе. Водитель явно насмотрелся гонок формулы 1 и каждый поворот проходит с заездом навстречку, но со скоростью 30 км/ч. Повисев немного сзади моргаю — пропускает.
Впереди торчит из кювета корма фуры, не вписавшейся в поворот. Останавливаемся. Если тут кто-то и мерз, то давно. Фотографируем машину и знак. Знак нельзя прочитать. Причем такое состояние дорожных знаков типично по всему пути по Коми: есть белые круглые знаки, есть треугольные белые знаки, других знаков нет.
Доезжаем до поворота на Сыктывкарскую объездную. Сворачиваем. Неприятно трясет, дорога нечищеная. Снижаем скорость. Догоняем два пустых автовоза. На каждой неровности с машин летит спрессованный снег, несколько больших кусков ловим защитой картера.
Дальше идём на Киров.
После Визинги гаишники стоят с радаром. Бывают нормальные стражи закона, которые стоят в населенных пунктах, но эти не такие. Эти зарабатывают на нарушении 90км/ч на трассе.
Справа по движению висит большой желтый щит, с фамилией человека, ответственного за ремонт дороги или это фамилия человека, которому в силу его особенностей не икается, когда его вспоминают недобрым словом.
Дорога закончилась. Началось направление. Подвеска работает на всю. Самые большие ямы на мостах такие, что тремся пузом, съезжая в них.
Проезжаем Котельнич, навигатор пытается направить нас через город, но быстро перестраивает маршрут, как только мы сворачиваем на объездную.
К вечеру доезжаем до Шарьи. Запланированная остановка на ужин и ночлег. Мы не сторонники ехать сутки не останавливаясь, лишая себя цивилизованного отдыха. Навигатор не находит гостиницу, пытаемся загрузить Яндекс навигатор, облом — мегафоновская московская карта отказывается подключаться к сети. Выхожу из машины, спрашиваю у проходящих рядом патрульных, как проехать к гостинице. Находим. Стандартный двухместный номер стоит 1400 рублей, включает в себя завтрак. Ужинать остаемся тут же. В баре готовят и не плохо.
Выспавшись, идём на завтрак. Омлет, сосиска, чай. В дорогу.
Навигатор предлагает свернуть в поле, где и дороги то не видно. В очередной раз подтверждая, что верить ему слепо нельзя.
Держим путь на Кострому. Дорога в колее и мокром снеге, но сносная.
К обеду въезжаем в город. Место остановки - столовая в торговом комплексе "Кострома". Берем подносы. "Со сметаночкой?", "заберите пельмешки", "вот супчик картофельный" — суетятся на раздаче, душевно используя уменьшительные суффиксы к словам. Берем вермишелевый суп, куриное филе с картофельным пюре, салат, блинчики с клубничным вареньем, брусничный сок. Перед нами в кассу стоит мужчина. На подносе у него мясо, салат, компот. В руках держит сторублевку. Готовлюсь к длительному ожиданию "расчета": поиска денег, поиска мелочи. "116 рублей", — объявляет кассир. Мужчина быстро добавляет мелочь, я со своей тыщей в руке промахнулся: обед вышел на 350 рублей на двоих.
Проезжаем длинный мост через Волгу. Величественная река покрыта льдом.
Навигатор тащит вправо на второстепенную улочку. После сытного обеда спорить не хочется, сворачиваем. Несколько поворотов и мы опять на главной дороге. Трасса. Поток машин увеличивается и к объездной Ярославля мы подъезжаем дружной колонной.
Широкая дорога. Отрываемся от колонны. Заданную скорость поддерживает несколько машин. Много знаков ограничения скорости. Навигатор своевременно сигнализирует, показывая на экране разрешенную скорость.
В Переславль-Залесском попадаем в пробку. Навигатор с включенным модулем построения маршрута по пробками предательски молчит. Сворачиваем сами. 500 метров навигатор истерично предлагает вернуться в пробку и только после предлагает новый маршрут.
На выезде авария. Столкнулись две легковушки.
Едем плотным потоком. Некоторые, и мы в том числе, пытаются обгонять, но все дружной толпой доезжаем до трехполоски и только тут отрываемся. Необъяснимая страсть водителей в Московской области встать в левый ряд и тошнить. Приходится прыгать по полосам. Чем ближе к Москве, тем полотне поток.
За 30км до МКАДа начинается пробка. Навител оптимистичен и оценивает время до финишной точки в полчаса. Выключаем его и включаем Яндекс навигатор. Этот реалист: полтора часа до финиша. Отслеживать пробки, дорожные камеры у Яндекса получается лучше.
Грязь, слякоть. После съезда на МКАД останавливаемся долить омывайки в кармане. Пока открывал капот и доставал бутыль рядом остановились ещё две машины. Все протираем фары и заливаем жидкость.
Яндекс оказался прав. Прибыли в рассчитанное им время. Так завершилось наше путешествие.
Последние комментарии
ded: ...
Пьеса. Роман и Жульета. (29)
AlexX: Теперь собак ловить пр...
Стыдно, товарищ Керимов, стыдно! (16)
Phantom: Переведите Онеж... Оне...
Краеведческая загадка (9)
Phantom: Гайзера присадили резв...
Ушел или попросили (3)
Алексей Дени: В Никитском ботаническ...
Ботанические сады страны (2)
Retry: Плюсом еще на карте....
Недвижимость (квартиры) Ухты (1)
кухни: Напишите еще подробно ...
Как загрузить картинку в текст (27)
Айс: Вот за что моих клонов...
Конец и начало. (7)
Алекс Влад: Как можно верить барыг...
Как вернуть доверие? (2)
Максим Ковал: Целый мирок надвинутый...
Рамки, за которые мы не сможем н (34)